Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Утомленные танцем
Гастроли труппы Триши Браун

Т.БраунВ Москву в третий раз прибыл American dance festival (ADF). Его деятельность распространяется на три десятка стран от Эстонии до Ганы и включает различные образовательные проекты. В России пройдут мастер-классы американских педагогов по различным техникам современного танца, фотовыставка Пегги Джарелл Каплан "Портреты хореографов, танцовщиков и режиссеров", гастроли труппы "Даг Варон и танцовщики". Открылся, как и положено одному из самых респектабельных международных фестивалей, гастролями классиков жанра. В этой роли выступила Танцевальная труппа Триши Браун, недавно отметившая свое 30-летие.
Сорок лет назад дебютантка Триша Браун собирала полупрофессиональных танцовщиков на отдельные проекты, бросавшие вызов отцам-основателям танца-модерн. В ее постановках под звуки большого города, служившие единственным музыкальным сопровождением, артисты танцевали то на крышах и стенах нью-йоркских небоскребов, то на надувных матрасах, плавая по озеру в Миннесоте. "Хулиганские" эксперименты Триши, формулировавшей свои интересы как поиск связей человека и окружающей среды, стали одним из символов "золотых 60-х" современного танца и принесли ей самые престижные международные призы и награды. С той поры ее интересы неоднократно менялись: она то изучала подсознание, то математические возможности движения, сотрудничала с художником, королем поп-арта Робертом Раушенбергом и композиторами Джоном Кейджем и Робертом Эшли, увлекалась Бахом и Монтеверди. Но неизменно оставалась в авангарде американского искусства. А торговая марка "Триша Браун" гарантировала неизменный успех.
В программе московских гастролей хрестоматийных спектаклей не было - труппа показала постановки последних лет: "Если бы вы не могли меня видеть" (1994), "Canto/Pianto" (1998), "Превознесение Леона Джеймса" (2000). Танцовщики идеально транслировали стиль Триши Браун - бесконечно текучий и изменчивый. Для хореографа не имеет значения, что несется из динамиков - Клаудио Монтеверди или Дейв Дуглас: в лишенном художественной произвольности и открытых эмоций процессе движения сочетаются классическое наслаждение красотой линий и модерные мускульные усилия.
Но в этой отлаженной системе понятие живого развития давно отключено. Прихотливые исследования Триши Браун, когда-то возбуждавшие уличные толпы, теперь пропитаны усталостью. От былых революционных экспериментов осталась лишь форма, исчерпавшая собственное содержание и существующая исключительно за счет былых заслуг и великолепных исполнителей. Спектакли Триши Браун парадоксально напомнили запущенные отечественные сады "Спящей красавицы" и "Дон Кихота". Как оказалось, утомиться от самого себя может не только русский классический балет, но и американский современный танец.

"Ведомости", 2000, № 191, 16 октября.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz