Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Kirov-марафон
Открылся Первый фестиваль Мариинского балета

Д.Вишнева и В.МалаховМариинский театр, в последние годы успешно восстанавливающий подлинный блеск полинявшего имени, организовал новый амбициозный проект. Первый международный фестиваль Мариинского балета должен привлечь в Петербург мировую балетную общественность и придать торговой марке Kirov-ballet статус одной из самых респектабельных трупп мира.
Десятидневный марафон, начавшийся в субботу, пройдет в режиме non-stop до 19 февраля. Сюрпризы обещают каждый день. Наконец состоится долгожданная премьера "Щелкунчика", созданного Михаилом Шемякиным и Валерием Гергиевым. Пройдет первое представление восстановленного вечера советской хореографии, в который войдут фрагменты из давно позабытых "Лауренсии" Вахтанга Чабукиани,"Гаянэ" Нины Анисимовой, "Спартака" Леонида Якобсона. В классических спектаклях - "Жизели", "Дон Кихоте", "Баядерке", "Лебедином озере" - мариинские балерины Диана Вишнёва, Ирма Ниорадзе, Светлана Захарова будут поддержаны солистом Американского Балетного Театра, Штутгартского балета и Венской Оперы Владимиром Малаховым, Хосе Мануэлем Карреньо из Американского Балетного Театра и Карлосом Акосто - премьером Королевского балета Великобритании. Имена участников многочасового гала-концерта звезд мирового балета должны стать для гостей фестиваля сюрпризом.
Но пока повышенного ажиотажа у билетных касс Мариинки не наблюдается. Открылся фестиваль "Спящей красавицей" в версии 1890 года. Благодаря Жанне Аюповой (Принцесса Аврора), Игорю Колбу (Принц Дезире) и Веронике Парт (Фея Сирени) исполнение было максимально приближено к аутентичному. Но эту роскошную ретроспекцию балетный мир уже знает - спектакль стал хитом последних гастрольных сезонов в Нью-Йорке и Лондоне. А вечер императорского балета превратился в хрестоматию по балетной истории, составленную из романтического "Па де катра" Жюля Перро-Антона Долина, и хореографических фрагментов Мариуса Петипа: "Оживленных фресок" из "Конька-Горбунка", причудливой окрошки из "Корсара" и третьего акта "Раймонды". В отсутствии перворазрядных мариинских звезд вечер выглядел экзаменом в хореографическом училище, на котором старательные выпускники усиленно тянули подъемы, держали спины, фиксировали скульптурные позы и аккуратно выполняли поддержки. У кого-то лучше получались каверзные двойные туры в воздухе, у кого-то - эффектные жетэ по кругу. Но все дружно уходили в тень, оставляя звездный статус за Петипа. Видимо, готовились к "Щелкунчику", в котором место суперзвезды обеспечено Михаилу Шемякину.

"Ведомости", 2001, № 25, 13 февраля.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz