Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Сумбурная весна после катастрофы
Режис Обадья поставил балет Стравинского в Москве

Р.ОбадьяРусский камерный балет "Москва" прославился переносом европейского хита - спектакля "Взлом" голландца Пола Селвина Нортона. Два года спустя труппа свершила еще более радикальный шаг: добилась эксклюзива от культового французского хореографа Режиса Обадья. Для его "Весны священной" арендовали сцену Молодежного театра.
Культовым хореографом Обадьа называют не только потому, что он популярен в профессиональном мире и эту популярность зафиксировал во множестве наград (лауреат международных конкурсов Dance Screen, Video Danse, Каннского фестиваля, обладатель Гран при SACD, Prix de la SACEM, кавалер Ордена искусств и литературы Франции). 45-летний Обадья вместе со своей многолетней партнершей Жоэль Бувье принадлежит к тому поколению, что превратило страну классического балета в центр современного contemporary dance. Он начал ставить еще в конце 1970-х, в 1980 г. вместе с Бувье создал в Анже труппу "Эскиз", и за первые же свои спектакли получил три престижных приза, в том числе один - из рук Сержа Лифаря. Французское правительство, лично контролирующее создание по всей стране хореографических центров, доверило Бувье и Обадья сначала Национальный хореографический центр современного танца в Гавре, а в 1993 - в Анже.
В России Обадья начинает с чистого листа - недавно он расстался и с Жоэль Бувье, и с городом Анже. Видимо, поэтому действие его "Весны священной" разворачивается после техногенной катастрофы на сохранившемся обломке какой-то металлоконструкции. Екатерина Вергасова, автор нового либретто и по совместительству жена хореографа, описала реальность балета в красках, не уступающих славянскому эпосу: "Стена ограничивает этот бездушный мир, не дает вырваться из него. Но та же стена - знак восхождения и очищения, она - выход в другое измерение и возможность возрождения…".
Однако ритуальные танцы шести юношей и шести девушек могут принадлежать как постиндустриальной эпохе, так и тысячелетнему прошлому. Вобравшие в себя множество танцевальных техник и стилей, синтезом которых всегда славился Обадья, они универсальны в своем лаконизме: сломленные port de bras, сдавленные прыжки, агрессивные поддержки. Тревоги антиглобалистов прочувствованы Обадья на уровне теленовостей. История Избранника и Избранницы, которых кидают друг на друга толпа, - тоже только повод для исступленного танца. Хореографу явно интереснее выстраивать геометрию движений: на полу, засыпанном тонким слоем песка, и на стене, в которую встроены индивидуальные мини-планшеты для танцовщиков.
Но превратить "Весну священную" в чеканную формулу, как удалось это в 1912 году ее первосоздателю Вацлаву Нижинскому, Обадья не хватило времени: визуальный ряд для 35 минут музыки он создал за 35 дней. Поэтому, чтобы почувствовать подлинный масштаб партитуры Стравинского (Обадья выбрал для своей версии запись под управлением Пьера Булеза), балетоманам все равно придется ехать в Петербург, в котором в апреле состоится российская премьера балета Нижинского.

"Ведомости", 2003, № 48, 21 марта.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz