Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Кровать как фантом современного балета
Бенефис Светланы Романовой

С.РомановаВ театре "Кремлевский балет", где Светлана Романова работает почти со дня его основания, у нее нет соперниц. Техничная, но не виртуозная, ритмичная, но не музыкальная, культурная, но не изысканная, Романова умеет искусно скрыть свои изъяны и подчеркнуть достоинства. 10 лет ее учит этому Екатерина Максимова. Все премьеры театра безоговорочно отданы ей. Она непременное знамя труппы на зарубежных гастролях. Но на звание прима-балерины Романова не тянет: ее биография ровна, как стол, - ни триумфов, ни провалов.
Андрей Петров, руководитель "Кремлевского балета", решил подарить своей любимой балерине "звездную жизнь" хотя бы на сцене. Специально к бенефису он поставил одноактный балет "Фантастическая симфония, или Жизнь артиста" о роковой звезде сцены, сводящей с ума возлюбленного. В качестве музыкального сопровождения было выбрано одноименное произведение Г.Берлиоза.
После томительного отделения классики за раздвинувшимся кремлевским занавесом оказывается еще один - тоже красный, но только в имперском духе - нечто среднее между занавесами парижской Гранд Опера и Большого театра (художник - Владимир Арефьев). Сливаясь с ним алым кринолином, Светлана Романова раскланивается перед залом под фонограмму бурных аплодисментов.
Пересочинив сюжет программной симфонии Берлиоза, Петров превратил Артиста в Актрису, а все невротические комплексы оставил мужчине - ее Возлюбленному. Романтическая неистовость музыки призвана лишь иллюстрировать драмбалетные бытовые картинки в духе "Маргариты и Армана", лишенные хореографической изобретательности Фредерика Эштона.
<Декларировать современность опуса досталось кровати. Со времен ее открытия для русского балета Борисом Эйфманом она стала символом радикальности и прогрессивности хореографа. По воле Петрова, куда бы ни заносила Актрису бурная фантазия Возлюбленного (Константин Матвеев), - на бал, в поле или на шабаш, - кровать оказывается всюду. На ней мечется, простирает к Актрисе руки, жалобно вытягивает шею, цепляется то за одну, то за другую ногу балерины и время от времени затаскивает ее на металлическое ложе Возлюбленный.
Роль Романовой в новом спектакле сводится к демонстрации многократно меняющихся нарядов (художник по костюмам - Ольга Полянская). В статичной хореографии, которой не угнаться за порывами Берлиоза, она меняет невыразительные поддержки на руках поклонников, обвивает длинными суховатыми ногами Возлюбленного и множит во всех ракурсах арабеск.
Но Романова не из тех балерин, кто способен превратить в произведение искусства банальный арабеск. Не испытывает она и вкуса к перевоплощениям. Так же, как ее Одетта похожа на Одиллию, Китри - на Машу, Наина из "Руслана и Людмилы" - на Марию Валевскую в "Наполеоне Бонапарте", в переодеваниях "Фантастической симфонии" светская дама, пастушка и ведьма на шабаше очень напоминают балерину Светлану Романову. Тосклива жизнь артиста...

"Ведомости", 2000, № 19, 3 февраля.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz