Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Балет без танцев
"Дама с камелиями" у Дмитрия Брянцева

"Дама с камелиями"Дмитрий Брянцев, исчерпав "Суламифью" и "Саломеей" интерес к библейским легендам, решил превратить в сексуальный триллер "Даму с камелиями". Премьера этого балета состоялась в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. В нем соединились роман Александра Дюма-сына (героям вернули их литературные имена - Маргарита и Арман), опера Джузеппе Верди (хрестоматийные мелодии "Травиаты" обработаны московским композитором Владимиром Корчагиным) и постановочные приемы, позаимствованные из предыдущих опусов Брянцева.
Опыт "Отелло", "Укрощения строптивой" и "Библейских легенд" подсказывал, что в сентиментальной истории любви чахоточной куртизанки и юного провинциального дворянина хореографа заинтересует прежде всего не находящая удовлетворения сексуальность. Но все предположения померкли рядом со страстями, открывшимися за огромным парчовым занавесом, претендующим на родство с занавесом парижского Дворца Гарнье (специально для спектакля его создал Валерий Левенталь). В новом балете Брянцев продемонстрировал, что и безгрешная любовь Суламифи, и развращенность Саломеи оканчиваются одинаково. И педантично, словно в учебном фильме для мединститута, зафиксировал клинические последствия "падения. С неистовством проповедника он обличил презренное общество - толпу нестройных девиц в красно-черных перьях и красно-черных же чулках из ближайшего секс-шопа и их более презентабельных партнеров. Под их веселый канкан Маргарита обвивается вокруг Лысого (те, кто наслаждаются Маргаритой, - так определяет эту партию программка) и лениво потягивает свои очаровательные ножки, на которых висят безымянные "поклонники". А потом брезгливо изучает себя в зеркале и долго страдает, пока ее томительные подпрыгивания и притоптывания не прерывает Арман. Их попытки адажио, каждый раз прерываемые появлением кордебалета, - единственное напоминание о том, что Брянцеву принадлежит самый строгий и самый романтический современный балет о любви "Призрачный бал".
Выразить богатство страстей в "Даме с камелиями" танец не в состоянии. Поэтому одной из лучших московских балерин Наталье Ледовской-Маргарите хореограф предлагает лишь мелкую рябь рондов (когда-то они чудесно соответствовали ее детской Дездемоне). А едва закружив балерину в воронке шене, заставляет ее упасть в кресло-каталку и судорожно сжимать виски. Еще меньше повезло Георги Смилевски-Арману, чья партия ограничена цепью эффектных жетэ по кругу, ролью вешалки для балерины и безмолвного наблюдателя распутства и страданий Маргариты в ложе, выстроенной на сцене. А партию Лысого с успехом можно было доверить не Антону Домашеву, а танцовщику из ночного клуба.
На самом деле артисты для новой "Дамы с камелиями" не нужны вовсе. Главными героями этого балета без танцев стали инвалидное кресло, в котором почти непрерывно сидит, раскорячившись, Марагарита, и ее гроб, за время спектакля раз десять проплывающий в глубине сцены.

"Ведомости", 2000, № 97, 2 июня.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz