Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Отраженный в Бежаре

М.ван ХукеДва спектакля - "Невский проспект" и "Пилигримы" - показал в Москве на сцене Концертного зала имени Чайковского Ансамбль современного балета из Тосканы. Неизвестная труппа смогла вызвать некоторый интерес избалованной столичной публики благодаря своему создателю и руководителю Мише ван Хуке.
В балетном мире это имя: ученик Ольги Преображенской и Ролана Пети, один из любимейших танцовщиков Бежара, на протяжении 22 лет бывший солистом "Балета ХХ века", а затем - художественным руководителем его же школы "Мудра". 20 лет назад отпочковавшись от Бежара и создав собственный Ансамбль современного балета, Миша ван Хуке, как и большинство танцовщиков "Балета ХХ века", в душе остался артистом Бежара.
Бежар стал балетным гуру для целого поколения. Он превратил кастовое искусство, в котором арабеск прима-балерины может быть важнее содержания четырехактного балета, в массовое. Пируэты и прыжки использовал для рассказа о катаклизмах человеческого существования. А для обращения неофитов в собственную веру превратил балет в эстрадное шоу, синтезировав танец, пение, драматический театр. Любимой сценической площадкой Бежара стали стадионы и городские площади. Его танцовщики - уходившие от него со страшными скандалами или сохранившие дружбу с ним на всю жизнь, - навсегда остались выразителями этих идей.
С годами конкистадорский пыл угас. Последние спектакли Бежара демонстрируют распыление художественной воли. Но вокруг него самого и его бывших солистов по-прежнему сбивается молодежь - та, что не успела родиться ко времени подлинной революции Бежара и мечтает приобщиться к ней сейчас.
В Италии - стране с великим балетным прошлым и скудным настоящим - имидж бежаровского солиста уже 20 лет позволяет существовать труппе Миши ван Хуке. Как и большинство мелких балетных компаний, она ведет кочевой образ жизни. Несмотря на рекламу "лучших молодых танцовщиков", амплитуда их профессиональных возможностей огромна. Среди них встречаются и выпускники престижных балетных школ, и переквалифицировавшиеся в танцовщиков актеры. Спектакли ван Хуке не требуют изощренного хореографического мастерства. Режиссура для него интереснее хореографии, владение словом важно не меньше, чем танцем. А умение красиво встать в с гордостью обыгрывается в любой роли. Как и балеты Бежара, спектакли ван Хуке созданы для улиц и площадей. И в "Пилигримах", проповедующих единение мировых религий (тема, давно облюбованная Бежаром), среди героев неожиданно оказываются Боб Дилан и Хорхе Донн. А в "Невском проспекте", на фоне звучащего по-итальянски текста Гоголя, Акакий Акакиевич обитает в современном офисе, где танцуют под джаз и техно.
Для ван Хуке мир навсегда застыл отраженным в Бежаре. В соответствии с установками учителя, он адаптирует великую классику и великие идеи для массового сознания. 10 лет сотрудничества с Риккардо Мути, Лукой Ранкони и Лилианой Кавани на его творчестве не отразились.

"Ведомости", 2001, № 17, 1 февраля.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz