|
|
Балет "Green" на сцене Театра
Оперетты
Продюсерская
фирма "Постмодернтеатр" представила мировую премьеру балета
молодого австралийского хореографа Стэнтона Уэлша "Green" на
музыку Антонио Вивальди с Ниной Ананиашвили в главной роли.
Разрекламированная премьера ажиотажа не вызвала - желающих заплатить четыре
с половиной тысячи рублей за билет не хватило даже на небольшой партер
Театра оперетты. Хотя посетить это событие стоило.
Во-первых, оно ознаменовало создание Театра танца Алексея Фадеечева. Недавно
изгнанный со скандалом худрук балета Большого театра фактически зарегистрировал
давно существующую антрепризу Нины Ананиашвили. Звезды продолжают сотрудничество
с ней на контрактной основе (постоянные величины - Нина Ананиашвили, Андрей
Уваров и Сергей Филин, остальные присоединяются на отдельные проекты),
но вскоре к ним прибавится постоянный состав кордебалета из 30-40 человек.
Несколько раз в год труппа будет приглашать на постановки современных
хореографов, способных сказать собственное слово в искусстве.
Первым в этой роли выступил молодой австралиец Стэнтон Уэлш. За последние
месяцы это имя выучили в Москве наизусть - именно его спектакль пал одной
из жертв новой репертуарной политики Большого театра. Во всем остальном
мире Уэлш пока известен менее широко, но в его послужном списке значатся
постановки для АВТ (Американский театр балета) и Датского королевского
балета.
Сотрудничество с этими труппами, обладающими мировой репутацией, действительно
может служить гарантией крепкого профессионализма, что и продемонстрировал
новый спектакль. Как оказалось, "Серенада" и другие классические
балеты Джорджа Баланчина тщательно изучены уже и в Австралии. Уэлш искусно
аккумулирует актуальные идеи, не расходуя энергию на создание собственных.
Он умело разводит небольшой кордебалет (8 пар) и эксплуатирует давно сложившиеся
имиджи солистов, представляя Нину Ананиашвили вечной женщиной-ребенком,
Сергея Филина - лучезарным виртуозом, а Дмитрия Белоголовцева - простодушным
партнером-силачом.
Отказавшись от востребованного миром Стэнтона Уэлша, Большой театр ничего
судьбоносного не потерял. А "Постмодернтеатр", решившись на
премьеру, продемонстрировал, сколь бесценен в нынешней реальности, скудной
на хореографические таланты, другой ее протеже Алексей Ратманский. Именно
его уже не новым "Снам о Японии", показанным в комплекте с "Green",
досталась вся порция премьерных восторгов.
"Ведомости", 2001, № 240, 28 декабря.
|