Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Балет "Green" на сцене Театра Оперетты

"Green"Продюсерская фирма "Постмодернтеатр" представила мировую премьеру балета молодого австралийского хореографа Стэнтона Уэлша "Green" на музыку Антонио Вивальди с Ниной Ананиашвили в главной роли.
Разрекламированная премьера ажиотажа не вызвала - желающих заплатить четыре с половиной тысячи рублей за билет не хватило даже на небольшой партер Театра оперетты. Хотя посетить это событие стоило.
Во-первых, оно ознаменовало создание Театра танца Алексея Фадеечева. Недавно изгнанный со скандалом худрук балета Большого театра фактически зарегистрировал давно существующую антрепризу Нины Ананиашвили. Звезды продолжают сотрудничество с ней на контрактной основе (постоянные величины - Нина Ананиашвили, Андрей Уваров и Сергей Филин, остальные присоединяются на отдельные проекты), но вскоре к ним прибавится постоянный состав кордебалета из 30-40 человек. Несколько раз в год труппа будет приглашать на постановки современных хореографов, способных сказать собственное слово в искусстве.
Первым в этой роли выступил молодой австралиец Стэнтон Уэлш. За последние месяцы это имя выучили в Москве наизусть - именно его спектакль пал одной из жертв новой репертуарной политики Большого театра. Во всем остальном мире Уэлш пока известен менее широко, но в его послужном списке значатся постановки для АВТ (Американский театр балета) и Датского королевского балета.
Сотрудничество с этими труппами, обладающими мировой репутацией, действительно может служить гарантией крепкого профессионализма, что и продемонстрировал новый спектакль. Как оказалось, "Серенада" и другие классические балеты Джорджа Баланчина тщательно изучены уже и в Австралии. Уэлш искусно аккумулирует актуальные идеи, не расходуя энергию на создание собственных. Он умело разводит небольшой кордебалет (8 пар) и эксплуатирует давно сложившиеся имиджи солистов, представляя Нину Ананиашвили вечной женщиной-ребенком, Сергея Филина - лучезарным виртуозом, а Дмитрия Белоголовцева - простодушным партнером-силачом.
Отказавшись от востребованного миром Стэнтона Уэлша, Большой театр ничего судьбоносного не потерял. А "Постмодернтеатр", решившись на премьеру, продемонстрировал, сколь бесценен в нынешней реальности, скудной на хореографические таланты, другой ее протеже Алексей Ратманский. Именно его уже не новым "Снам о Японии", показанным в комплекте с "Green", досталась вся порция премьерных восторгов.

"Ведомости", 2001, № 240, 28 декабря.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz