Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

"Спящая красавица" дыбом
Карин Сапорта показала в Москве свой новый спектакль

"Спящая красавица"В программе короткометражных Дней современного французского танца, завершившихся в Москве, "Спящая красавица" представляла совместный французско-российский проект: идея принадлежит Олегу Петрову, хореография - Карин Сапорта, в спектакле участвовали танцовщики Национального хореографического центра Кана и Нижней Нормандии и Екатеринбургского муниципального театра балета (бывший "Балет плюс"), замысел французской постановочной группы воплощали российские технические службы.
Новый спектакль Карин Сапорта в Москве ждали с нетерпением: когда-то она была одной из тех, кто открывал для России новый французский танец. Киноверсия "Невесты с деревянными глазами" и спектакль "Быки Химены", на родине возведшие ее в ранг классика, произвели в России фурор. Их усложненные душевные переживания, изощренная пластика и изысканный видеоряд - именно то, чего жаждала Россия. Сапорта, выпускающая собственные фотоальбомы, работающая в кино и имеющая философский диплом Сорбонны, виртуозно сочетает в своих спектаклях зрелище для глаз и для головы.
Ее новый балет сделан в популярном жанре "классика дыбом". Фонограмма Чайковского распорота на части, сокращена и соединена литературным текстом. Хореография виляет между пуантами и босоногими плясками. Принцесса вместо благонравной розовой пачки носит платье кровавого цвета. По воле создателей новой версии, ей суждено родиться в России в конце XIX века, проспать весь ХХ и проснуться в 2000-м году под грохот электронной музыки, когда принцев почти полностью смело с лица земли.
Воображение поражает возведенные на сцене феерические средневековые палаццо, благородная золотисто-болотно-винная гамма роскошных придворных костюмов, утопающий в листве осенний парк (сценография Жана Бауэра, костюмы Патрика Теруатена). Но, кажется, песочные часы, появляющиеся на сцене в первые секунды спектакля, навсегда застыли в статичном состоянии и время умерло. Попытка поставить на пальцы исполнителей contemporary свежестью не отличается. Умиляться же целых два часа, как вздуваются мышцы не приученных к пуантам ног, как распрямляются волнистые линии пируэтов и скукоживаются строгие очертания аттитюдов и арабесков, скучно. Мучения хореографа, не вдохновленного перипетиями судьбы сказочной принцессы, передались и публике.
Но победить один из священных классических балетов Карин Сапорта не удается. Четырехактная "Спящая красавица" - не "Лебединое озеро" и не "Жизель". От адаптации и модернизации она в очередной раз отказалась.

"Ведомости", 2000, № 215, 21 ноября.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz