Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Тихий триумф Дага Варона

Даг ВаронAmerican Dance Festival (ADF) на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко представил труппу "Даг Варон и танцовщики" (Doug Varone and dancers). Успех был феерическим, несмотря на неполный зал: до этого имя Дага Варона ничего не говорило в России даже профессионалам. Зато Интернет услужливо выдавал об этом человеке мегабайты информации.
Даг Варон - один из наиболее успешных современных американских хореографов. Он имеет звание бакалавра изящных искусств, сам танцует (начинал карьеру в труппах Хосе Лимона и Лара Любовича), преподает в нескольких университетах, дает мастер-классы на именитых фестивалях современного танца, руководит собственной труппой, основанной в 1986 году. Ставит спектакли по заказам фестивалей и университетских трупп, работает на телевидении, на Бродвее, на подиуме, пробует себя в качестве оперного режиссера в New York City Opera. И регулярно получает за все это престижные награды.
Для Дага Варона современный танец не является синонимом эпатажа, что отличает его от большинства коллег. Способность танца адаптировать сложные философские конструкции и исследование теоретических возможностей человеческого тела хореографа тоже не прельщают. Четыре показанные в Москве спектакля - "Обладание" (1994), "Бельканто" (1998), "После твоего ухода" (1995), "Сон с великанами" (1999) - это "чистый" танец, то есть способность выражать чувство в движении, не отягощенная отвлеченными идеями. Даг Варон синтезирует множество направлений и школ современного танца, разрабатывая собственный изощренный язык. Он экспериментирует с формой: то придумывает октет, то выталкивает на сцену ансамбль из четырех человек, то оставляет единственного солиста. Литературный сюжет - тот, который легко пересказать в программке, - его не интересует. Свои идеи хореограф с одинаковым успехом воплощает и под Беллини, и под Бенни Гудмена, и под Майкла Наймана.
И все же двухдневные гастроли труппы "Даг Варон и танцовщики" могли затеряться в массе аналогичных - любопытных и поучительных, но не захватывающих, если бы в программу не вошел спектакль "Бельканто". На музыку Беллини, под душераздирающие объяснения Нормы и Адальджизы, два детины - гигант и малыш (в этой роли выступил сам Даг Варон, его партнер - Ларри Хан) - преподали умилительно-комичный урок танца и любви. Их скрюченные ноги неохотно вытягивались в арабесках, мускулистые руки нащупывали лебединые пор де бра, голые ступни шарили по полу в маленьких батманах, доводя публику до экстаза. Виртуозная пародия на великую классику была безупречна. И нашла понимание даже у самых непримиримых противников танца модерн - классических танцовщиков, по ошибке занесенных в зал Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
"Ведомости", 2000, 31 октября.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz