|
|
Тихий триумф Дага Варона
American
Dance Festival (ADF) на сцене Музыкального театра имени Станиславского
и Немировича-Данченко представил труппу "Даг Варон и танцовщики"
(Doug Varone and dancers). Успех был феерическим, несмотря на неполный
зал: до этого имя Дага Варона ничего не говорило в России даже профессионалам.
Зато Интернет услужливо выдавал об этом человеке мегабайты информации.
Даг Варон - один из наиболее успешных современных американских хореографов.
Он имеет звание бакалавра изящных искусств, сам танцует (начинал карьеру
в труппах Хосе Лимона и Лара Любовича), преподает в нескольких университетах,
дает мастер-классы на именитых фестивалях современного танца, руководит
собственной труппой, основанной в 1986 году. Ставит спектакли по заказам
фестивалей и университетских трупп, работает на телевидении, на Бродвее,
на подиуме, пробует себя в качестве оперного режиссера в New York City
Opera. И регулярно получает за все это престижные награды.
Для Дага Варона современный танец не является синонимом эпатажа, что отличает
его от большинства коллег. Способность танца адаптировать сложные философские
конструкции и исследование теоретических возможностей человеческого тела
хореографа тоже не прельщают. Четыре показанные в Москве спектакля - "Обладание"
(1994), "Бельканто" (1998), "После твоего ухода" (1995),
"Сон с великанами" (1999) - это "чистый" танец, то
есть способность выражать чувство в движении, не отягощенная отвлеченными
идеями. Даг Варон синтезирует множество направлений и школ современного
танца, разрабатывая собственный изощренный язык. Он экспериментирует с
формой: то придумывает октет, то выталкивает на сцену ансамбль из четырех
человек, то оставляет единственного солиста. Литературный сюжет - тот,
который легко пересказать в программке, - его не интересует. Свои идеи
хореограф с одинаковым успехом воплощает и под Беллини, и под Бенни Гудмена,
и под Майкла Наймана.
И все же двухдневные гастроли труппы "Даг Варон и танцовщики"
могли затеряться в массе аналогичных - любопытных и поучительных, но не
захватывающих, если бы в программу не вошел спектакль "Бельканто".
На музыку Беллини, под душераздирающие объяснения Нормы и Адальджизы,
два детины - гигант и малыш (в этой роли выступил сам Даг Варон, его партнер
- Ларри Хан) - преподали умилительно-комичный урок танца и любви. Их скрюченные
ноги неохотно вытягивались в арабесках, мускулистые руки нащупывали лебединые
пор де бра, голые ступни шарили по полу в маленьких батманах, доводя публику
до экстаза. Виртуозная пародия на великую классику была безупречна. И
нашла понимание даже у самых непримиримых противников танца модерн - классических
танцовщиков, по ошибке занесенных в зал Театра имени Станиславского и
Немировича-Данченко.
"Ведомости", 2000, 31 октября.
|