|
Гран паГастроли |
|
Спектакль "Мать Тереза и дети мира" был показан в концертном зале "Россия". В течение месяца на него зазывали расклеенные по всей Москве плакаты с легко узнаваемым мефистофельским профилем Мориса Бежара... подробнее>>
|
||
Масштаб "Рогнеды" задает сценография петербургского художника Вячеслава Окунева: обагренные страницы древнеславянской летописи в прологе и эпилоге спектакля, деревянные славянские языческие идолы и живописные византийские лики святых... подробнее>>
|
||
Ударно завершая 217-й театральный сезон в родном Петербурге, в отсутствии "звезд", устроивших антракт между нескончаемыми зарубежными гастролями, на штурм высот бросились амбициозные мальчики и девочки, претендующие на место в премьерской гримерке. Эпидемия вводов началась во время выступлений на XXVI Ballett-Tage в Гамбурге... подробнее>>
|
||
В Италии - стране с великим балетным прошлым и скудным настоящим - имидж бежаровского солиста уже 20 лет позволяет существовать труппе Миши ван Хуке. Как и большинство мелких балетных компаний, она ведет кочевой образ жизни. Несмотря на рекламу "лучших молодых танцовщиков", амплитуда их профессиональных возможностей огромна... подробнее>>
|
||
В балетных кругах Гранд Опера называют монастырем: даже гениальность не освобождает танцовщиков от постепенного преодоления пяти иерархических ступеней театра... подробнее>>
|
||
Проездом из Гонконга в Петербург в Москве выступил балет Мариинского театра. Поводом задержать на день труппу стала презентация недавно выпущенного на фирме "Decca" DVD известного фильма "Возвращение Жар-птицы" - киноварианта трех балетов Михаила Фокина, реконструированных внучкой хореографа Изабель и Андрисом Лиепой. На сцене Кремлевского Дворца были показаны "Шехеразада" и "Жар-птица"... подробнее>>
|
||
Швейцарский балет никогда не принадлежал к балетным державам, а "Цюрих-балет" - к грандам театрального мира. В тихой и уютной Швейцарии полетам духа в горние выси всегда предпочитали простодушные деревенские пляски, а в современном цивилизованном обществе - ритмо-пластические поиски Эмиля Жака-Далькроза... подробнее>>
|
||
Как и четверть века назад, гастроли Мориса Бежара и его труппы прошли в Кремлевском Дворце. Как и в 1978-м, были показаны "Болеро" и "Жар-птица". Несмотря на многолетнюю выдержку, революционная энергия этих спектаклей по-прежнему вдавливала в кресла. Нынешний приезд Бежара в Россию, несомненно, станет такой же балетной легендой, как и его первый визит. Жаль только, что свидетелей этих гастролей оказалось чуть ли не в два раза меньше, чем было возможно, - бесконечные просторы Кремлевского Дворца были заполнены наполовину... подробнее>>
|
||
Обойма из четырех "Лебединых озер" - вторая программа гастролей - как рукой сняла скуку, царившую на открытии гастролей Королевского балета Великобритании. Анонсировав спектакль как историческую постановку 1895 г., англичане насильственно превратили Мариуса Петипа и Льва Иванова в соучастников достижений и провалов балетного театра ХХ века... подробнее>>
|
||
Бриллианты американского балета. Все звезды Нью-Йорка" - под таким названием анонсировался единственный концерт ведущих солистов New York City Ballet, American Ballet Theatre и Alvin Ailey American Dance Theatre на сцене Большого театра... подробнее>>
|
||
Двухдневные гастроли Хьюстонского балета завершились на сцене Большого театра. Легче всего было бы написать, что они провалились, потому что зрительный зал был далеко не полон (билет в партер стоил 12 тыс. руб.), труппа не справилась с определением "одной из лучших в мире", ее "guest-star" Нина Ананиашвили в последний момент не появилась на сцене из-за травмы, а арт-директор и автор большинства показанных балетов Бен Стивенсон не потянул на современного классика... подробнее>>
|
||
Весь блеск, накопленный американским балетом за свою 70-летнюю историю, сконцентрировался в единственном концерте, который "Бриллианты американского балета" дали в Москве. Зал Большого театра сначала едва не разошелся по швам от желающих втиснуться в ложи, а потом чуть не обрушился от аплодисментов... подробнее>>
|
||
Джону Ноймайеру, поставившему свою "Чайку" в Гамбургском балете и показавшему ее на сцене Мариинского театра, элементы этнографического стиля не понадобились. В его спектакле нет ни вишневых садов, ни звуков лопнувшей струны. В соответствии с немецкой театральной традицией, которая всегда узнаваема в почерке этого хореографа, к чеховской пьесе он относится не как интерпретатор, а как соавтор... подробнее>>
|
||
Королевский балет Великобритании открыл свой петербургский сезон на фестивале "Звезды белых ночей". Сильно опустевший после второго отделения зал Мариинки рапортовал, что в тридцатиградусную жару народ кинул свои дачи исключительно ради того, чтобы собственными глазами взглянуть на Сильви Гиллем. 38-летнюю французскую суперзвезду демонстрировали в "Маргарите и Армане"... подробнее>>
|
||
Театр балета Бориса Эйфмана, неустанно заботящийся о поддержании своего имиджа в столице, вновь приехал в Москву. На этот раз - под вывеской юбилейной гастрольной программы фестиваля "Золотая маска", отмечающего свое 10-летие. Гвоздем мини-сезона на Новой сцене Большого театра стал новый балет "Кто есть кто"... подробнее>>
|
||
Самый знаменитый, самый крупногабаритный и самый скучный спектакль Королевского балета Великобритании - "Ромео и Джульетта" в редакции Макмиллана - доказал, что зрители готовы снести от постановщика всё, если он вдохновляет выдающихся артистов... подробнее>>
|
||
|
||
Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет |
||
© Copyright 2001
Автор проекта - Л. Бибер