|









|
Вернуться
Гран па
Гастроли
|
Спектакль "Мать Тереза и дети мира" был показан в концертном
зале "Россия". В течение месяца на него зазывали расклеенные
по всей Москве плакаты с легко узнаваемым мефистофельским профилем Мориса
Бежара... подробнее>>
|
Масштаб
"Рогнеды" задает сценография петербургского художника
Вячеслава Окунева: обагренные страницы древнеславянской летописи в прологе
и эпилоге спектакля, деревянные славянские языческие идолы и живописные
византийские лики святых... подробнее>>
|
Ударно завершая 217-й театральный сезон в родном Петербурге, в отсутствии
"звезд", устроивших антракт между нескончаемыми зарубежными
гастролями, на штурм высот бросились амбициозные мальчики и девочки, претендующие
на место в премьерской гримерке. Эпидемия вводов началась во время выступлений
на XXVI Ballett-Tage в Гамбурге... подробнее>>
|
В
Италии - стране с великим балетным прошлым и скудным настоящим - имидж
бежаровского солиста уже 20 лет позволяет существовать труппе Миши
ван Хуке. Как и большинство мелких балетных компаний, она ведет кочевой
образ жизни. Несмотря на рекламу "лучших молодых танцовщиков",
амплитуда их профессиональных возможностей огромна... подробнее>>
|
В
балетных кругах Гранд Опера называют монастырем: даже гениальность
не освобождает танцовщиков от постепенного преодоления пяти иерархических
ступеней театра... подробнее>>
|
Проездом из Гонконга в Петербург в Москве выступил балет Мариинского
театра. Поводом задержать на день труппу стала презентация недавно
выпущенного на фирме "Decca" DVD известного фильма "Возвращение
Жар-птицы" - киноварианта трех балетов Михаила Фокина, реконструированных
внучкой хореографа Изабель и Андрисом Лиепой. На сцене Кремлевского Дворца
были показаны "Шехеразада" и "Жар-птица"... подробнее>>
|
Швейцарский
балет никогда не принадлежал к балетным державам, а "Цюрих-балет"
- к грандам театрального мира. В тихой и уютной Швейцарии полетам духа
в горние выси всегда предпочитали простодушные деревенские пляски, а в
современном цивилизованном обществе - ритмо-пластические поиски Эмиля
Жака-Далькроза... подробнее>>
|
Как
и четверть века назад, гастроли Мориса Бежара и его труппы прошли
в Кремлевском Дворце. Как и в 1978-м, были показаны "Болеро"
и "Жар-птица". Несмотря на многолетнюю выдержку, революционная
энергия этих спектаклей по-прежнему вдавливала в кресла. Нынешний приезд
Бежара в Россию, несомненно, станет такой же балетной легендой, как и
его первый визит. Жаль только, что свидетелей этих гастролей оказалось
чуть ли не в два раза меньше, чем было возможно, - бесконечные просторы
Кремлевского Дворца были заполнены наполовину... подробнее>>
|
Обойма
из четырех "Лебединых озер" - вторая программа гастролей - как
рукой сняла скуку, царившую на открытии гастролей Королевского балета
Великобритании. Анонсировав спектакль как историческую постановку
1895 г., англичане насильственно превратили Мариуса Петипа и Льва Иванова
в соучастников достижений и провалов балетного театра ХХ века...
подробнее>>
|
Бриллианты
американского балета. Все звезды Нью-Йорка" - под таким названием
анонсировался единственный концерт ведущих солистов New York City Ballet,
American Ballet Theatre и Alvin Ailey American Dance Theatre на сцене
Большого театра... подробнее>>
|
Двухдневные
гастроли Хьюстонского балета завершились на сцене Большого театра.
Легче всего было бы написать, что они провалились, потому что зрительный
зал был далеко не полон (билет в партер стоил 12 тыс. руб.), труппа не
справилась с определением "одной из лучших в мире", ее "guest-star"
Нина Ананиашвили в последний момент не появилась на сцене из-за травмы,
а арт-директор и автор большинства показанных балетов Бен Стивенсон не
потянул на современного классика... подробнее>>
|
Весь
блеск, накопленный американским балетом за свою 70-летнюю историю, сконцентрировался
в единственном концерте, который "Бриллианты американского балета"
дали в Москве. Зал Большого театра сначала едва не разошелся по швам от
желающих втиснуться в ложи, а потом чуть не обрушился от аплодисментов...
подробнее>>
|
Джону
Ноймайеру, поставившему свою "Чайку" в Гамбургском балете и показавшему
ее на сцене Мариинского театра, элементы этнографического стиля не понадобились.
В его спектакле нет ни вишневых садов, ни звуков лопнувшей струны. В соответствии
с немецкой театральной традицией, которая всегда узнаваема в почерке этого
хореографа, к чеховской пьесе он относится не как интерпретатор, а как
соавтор... подробнее>>
|
Королевский
балет Великобритании открыл свой петербургский сезон на фестивале
"Звезды белых ночей". Сильно опустевший после второго отделения
зал Мариинки рапортовал, что в тридцатиградусную жару народ кинул свои
дачи исключительно ради того, чтобы собственными глазами взглянуть на
Сильви Гиллем. 38-летнюю французскую суперзвезду демонстрировали в "Маргарите
и Армане"... подробнее>>
|
Театр балета Бориса Эйфмана, неустанно заботящийся о поддержании
своего имиджа в столице, вновь приехал в Москву. На этот раз - под вывеской
юбилейной гастрольной программы фестиваля "Золотая маска", отмечающего
свое 10-летие. Гвоздем мини-сезона на Новой сцене Большого театра стал
новый балет "Кто есть кто"... подробнее>>
|
Самый
знаменитый, самый крупногабаритный и самый скучный спектакль Королевского
балета Великобритании - "Ромео и Джульетта" в редакции Макмиллана
- доказал, что зрители готовы снести от постановщика всё, если он вдохновляет
выдающихся артистов... подробнее>>
|
|
Интродукция || Антре
|| Вариации || Кода || Гран
па || Па д' аксьон ||
Гала || Антракт || Фуршет
|| Тет-а-тет
|
Вернуться
|
Вверх
|
 |