|
|
Бежар и дети
Спектакль
"Мать Тереза и дети мира" был показан в концертном зале "Россия".
В течение месяца на него зазывали расклеенные по всей Москве плакаты с
легко узнаваемым мефистофельским профилем Мориса Бежара. Имя этого французского
хореографа давно превратилось в самостоятельный брэнд. С балетом он рифмуется
весьма относительно - никого уже и не интересует, что "Bejart Ballet
Lausanne" - это не легендарный "Балет ХХ века", который
распался 15 лет назад, а на этот раз в Москву приехала и вовсе неизвестная
труппа "Компания М".
"Мать Тереза и дети мира" получили в Москве весьма кислый прием.
Однако градус аплодисментов резко пополз вверх уже после того, как откланялись
все участники спектакля. Публика ждала выхода самого хореографа, чтобы
в восторге припасть к стопам гуру современного балета. С тех времен, когда
Бежар возбуждал зрителей в бархатных креслах столичных театров Европы
и был строго дозирован для потребления в СССР, у нас он окружен ореолом
революционного пафоса. Именно Бежар в сознании советского народа стащил
с классической балерины пачку, обрядил ее в минималистское телесное трико,
малиновый румянец со щек стер вместе с кукольной пластикой и воспел свободу
современных чувств.
Но на поклоны Бежар так и не вышел: вместе с "Bejart Ballet Lausanne"
он гастролирует сейчас в Париже с той же программой, что показывал осенью
у нас в Кремле. А балет о матери Терезе хореограф поставил для пятнадцати
выпускников своей лозаннской школы "Рудра", сфотографировался
на фоне юных лиц и с этой рекламой под названием "Компания М"
отпустил их в большое путешествие по миру.
"Ведомости", 2003, № 61, 9 апреля.
|