Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет
Все статьи раздела
XXYI Ballet-Tage (2000) |
Истина в жанре мюзиклаТеатр
балета Бориса Эйфмана, неустанно заботящийся о поддержании своего имиджа
в столице, вновь приехал в Москву. На этот раз - под вывеской юбилейной
гастрольной программы фестиваля "Золотая маска", отмечающего свое 10-летие.
Гвоздем мини-сезона на Новой сцене Большого театра стал новый балет "Кто
есть кто". Эйфман поставил его по заказу американских импресарио и уже
показал в Нью-Йорке. Как только раздвинулся занавес, стало ясно: многообещающие
рассказы, что Эйфман больше не рвет рубаху на груди, изображая страдания
гибнущей души, - миф. На пустой сцене постоянный соавтор хореографа художник
Вячеслав Окунев воздвиг светящуюся металлоконструкцию, сложив ее в форме
креста. Врубилась душераздирающая музыка (звуковая подкладка спектакля
- микст из Дюка Элингтона, Рахманинова, Брубека, Барбера, Джоплина и других).
Через мгновение кордебалетная толпа в черно-коричнево-синих длинных лохмотьях
кинулась на авансцену, извиваясь в фирменных эйфмановских корчах, и застыла
в стоп-кадре. Опознав в мизансцене рекламный плакат американских гастролей,
три первых ряда в зрительном зале, отданные VIP-гостям, дружно захлопали.
Новый спектакль Эйфман посвятил тяжкой долюшке русских балетных эмигрантов
в Америке. Абстрактных танцовщиков Мариинского театра Алекса и Макса он
отправил в странствие за океан, заставив подвизаться в третьесортных кабаках
в женских нарядах, страдать от козней режиссера, стать жертвами рэкетира…
С брежневских времен хореограф, взявший на себя миссию нести зрителям
свет духовности, в предисловии к спектаклю так описывает свой замысел:
"Жаждущие творческой реализации, готовые плыть "против течения", они сталкиваются
с жестокими реалиями существования в незнакомом, чужом мире… Выживание
в Новом Свете заставляет отказаться от самих себя и через цепь трагикомических
ситуаций прийти к познанию истины - кто есть кто". Познание истины Эйфман
поставил как балет-мюзикл, подразумевая под этим жанром каблуки на балеринах,
черные колготки, перья, танцы вокруг шеста, бесчисленные переодевания
и плоские шутки. Из "Красной Жизели", посвященной прославленной балерине-эмигрантке
Ольге Спесивцевой, а также "Моего Иерусалима", "Карамазовых", "Русского
Гамлета" он изъял свои излюбленные выкручивания суставов танцовщиков,
швыряния их об пол в сумасшедших прыжках и змеевидные обвивания вокруг
партнеров и собственных ног. Тяжесть эмигрантской судьбы Эйфман демонстрирует
с простодушной наглядностью, не рискуя перетрудить зрителей. Публика,
вяло отхлопывавшая окончание каждой сцены по ходу спектакля, с удовлетворением
раскусила за всеми пластическими кроссвордами мэссидж об "участи поколений
петербуржцев, разбросанных по всему свету" и устроила хореографу-творцу,
каждым своим спектаклем обращающемуся к Богу, овацию, которой позавидует
самая удачная премьера академического театра. Вот только публика у Эйфмана
теперь та же, что ходит наслаждаться "Лестницей в небо" Анастасии Волочковой.
|
|
Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет |
||
© Copyright 2001
Автор проекта - Л. Бибер