Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Истина в жанре мюзикла

Б.ЭйфманТеатр балета Бориса Эйфмана, неустанно заботящийся о поддержании своего имиджа в столице, вновь приехал в Москву. На этот раз - под вывеской юбилейной гастрольной программы фестиваля "Золотая маска", отмечающего свое 10-летие. Гвоздем мини-сезона на Новой сцене Большого театра стал новый балет "Кто есть кто". Эйфман поставил его по заказу американских импресарио и уже показал в Нью-Йорке. Как только раздвинулся занавес, стало ясно: многообещающие рассказы, что Эйфман больше не рвет рубаху на груди, изображая страдания гибнущей души, - миф. На пустой сцене постоянный соавтор хореографа художник Вячеслав Окунев воздвиг светящуюся металлоконструкцию, сложив ее в форме креста. Врубилась душераздирающая музыка (звуковая подкладка спектакля - микст из Дюка Элингтона, Рахманинова, Брубека, Барбера, Джоплина и других). Через мгновение кордебалетная толпа в черно-коричнево-синих длинных лохмотьях кинулась на авансцену, извиваясь в фирменных эйфмановских корчах, и застыла в стоп-кадре. Опознав в мизансцене рекламный плакат американских гастролей, три первых ряда в зрительном зале, отданные VIP-гостям, дружно захлопали. Новый спектакль Эйфман посвятил тяжкой долюшке русских балетных эмигрантов в Америке. Абстрактных танцовщиков Мариинского театра Алекса и Макса он отправил в странствие за океан, заставив подвизаться в третьесортных кабаках в женских нарядах, страдать от козней режиссера, стать жертвами рэкетира… С брежневских времен хореограф, взявший на себя миссию нести зрителям свет духовности, в предисловии к спектаклю так описывает свой замысел: "Жаждущие творческой реализации, готовые плыть "против течения", они сталкиваются с жестокими реалиями существования в незнакомом, чужом мире… Выживание в Новом Свете заставляет отказаться от самих себя и через цепь трагикомических ситуаций прийти к познанию истины - кто есть кто". Познание истины Эйфман поставил как балет-мюзикл, подразумевая под этим жанром каблуки на балеринах, черные колготки, перья, танцы вокруг шеста, бесчисленные переодевания и плоские шутки. Из "Красной Жизели", посвященной прославленной балерине-эмигрантке Ольге Спесивцевой, а также "Моего Иерусалима", "Карамазовых", "Русского Гамлета" он изъял свои излюбленные выкручивания суставов танцовщиков, швыряния их об пол в сумасшедших прыжках и змеевидные обвивания вокруг партнеров и собственных ног. Тяжесть эмигрантской судьбы Эйфман демонстрирует с простодушной наглядностью, не рискуя перетрудить зрителей. Публика, вяло отхлопывавшая окончание каждой сцены по ходу спектакля, с удовлетворением раскусила за всеми пластическими кроссвордами мэссидж об "участи поколений петербуржцев, разбросанных по всему свету" и устроила хореографу-творцу, каждым своим спектаклем обращающемуся к Богу, овацию, которой позавидует самая удачная премьера академического театра. Вот только публика у Эйфмана теперь та же, что ходит наслаждаться "Лестницей в небо" Анастасии Волочковой.

"Ведомости", 2004, 12 февраля.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz