Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Новые французские пока уступают старым

Гранд ОпераВпервые за десять лет в Москве, на сцене Кремлевского Дворца, выступили танцовщики самой респектабельной балетной труппы мира - Опера де Пари, которую во всем мире знают под неофициальным названием Гранд Опера.
В отличие от большинства модных современных компаний, репутация Гранд Опера складывалась не годами и даже не десятилетиями: это самая старая балетная труппа мира, она на сто лет старше Большого театра. В 1671 году ее основал Людовик XIV, которого можно назвать первым балетным премьером этой труппы - он сам выступал участвовал в балетах, исполняя роль Короля-Солнце. Так что идеальный угол расстояния между локтем и лицом, градус поднятого в attitude колена и высота взлета в заносках здесь вымерялись веками. А перевод в эстетическую категорию самых сложных технических трюков обеспечил парижанам репутацию арбитров вкуса.
В балетных кругах Гранд Опера называют монастырем: даже гениальность не освобождает танцовщиков от постепенного преодоления пяти иерархических ступеней театра. Долгое продвижение к высшему званию "этуали" - звезды - обеспечивает необходимую дистанцию для изучения профессионального ремесла. Парижский идеальный экстерьер - гармоничные пропорции фигуры, выворотность, апломб, баллон, элевация - в природе не существует: он выработан экзерсисами. Актерские откровения тысячекратно выверены в зеркалах репетиционных классов. А универсальность, позволяющая с одинаковым успехом танцевать Жизель и Китри, приобретена в личных репетициях с Бежаром, Ноймайером, Эком.
Руководство парижской Оперы, как и руководство Большого театра, не очень любит отпускать артистов на личные гастроли, и выбыть из "текущего репертуара" для концертов в Москве удалось лишь 12 танцовщикам, среди которых были и представители низших ступеней иерархии - корифеи и солисты, и ведущие солисты - первые танцовщики и этуали. За десять лет, что парижская Опера не была в России, там сменилось целое поколение артистов. Кроме Элизабет Платель, Изабель Герэн, Элизабет Морэн и Кадера Белярби, уже тогда пребывавших в ранге этуалей, никто из приехавших нам известен не был.

"Ведомости", 2001, № 74, 25 апреля.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz