Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Годы летят, не задевая ее
Майя Плисецкая отпраздновала свой юбилей

М.ПлисецкаяНикто уже и не помнит, какой именно юбилей отмечает Плисецкая. Это не имеет значения: у нее собственные отношения со временем, и годы летят, не задевая ее. Вручавший балерине орден "За заслуги перед Отечеством" Президент напомнил, что она впервые вышла на сцену Большого в 1943 году. Зал отреагировал на фразу лишь вежливыми аплодисментами. Люди, в этот вечер бравшие штурмом Большой театр, шли для того, чтобы увидеть танцующую Плисецкую.
С щедростью великой примы Плисецкая, никогда не боявшаяся соперничества, окружила себя на этом вечере подлинными, а не мнимыми звездами современного мирового балета. В пятичасовом концерте в ее честь танцевали Алексей Ратманский, представлявший Датский Королевский балет, литовская балерина Эгле Шпокайте, Лариса Лежнина и Вячеслав Самодуров, работающие в Национальном балете Нидерландов, Палома Эррера, Анхель Коррейя, Хосе Мануэль Карреньо из "Американ балле тиэтр", шведка Ана Лагуна, солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Татьяна Чернобровкина, Роберто Болле из миланского "Ла Скала", солисты Большого Галина Степаненко, Мария Александрова и Юрий Клевцов. Глядя на них, восхищаешься эволюцией природы: у самой Плисецкой никогда не было таких бесконечно длинных ног, идеальной выворотности и стабильных двойных фуэте.
Но едва она появилась на сцене и просто встала у рампы, победно вскинув руку, все достижения прогресса позорно капитулировали и стало очевидно, как недосягаема Балерина для просто танцовщиков - даже мирового класса. Для того чтобы от нее в зал шли электрические токи, Плисецкой вовсе не обязательно зависать над головами партнеров в своих фирменных прыжках или окольцовывать сцену смерчем туров. Она может просто присесть у самой рампы и играть в воображаемые камушки - и этот секундный фрагмент из "Айседоры" вытеснит из памяти все трюки. Или, неподвижно стоя в центре сцены, перебирать бело-алые веера - и довести зал до экстаза в этом неприхотливом номере Мориса Бежара, созданном специально для нынешнего вечера. И даже в этой статике оставаться неистовой Плисецкой - той, что свела с ума весь мир Одеттой-Одиллией, Китри, Кармен, Анной Карениной, Айседорой, Федрой.

"Ведомости", 2000, № 216, 21 ноября

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz