Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Гала-концерт в честь Нины Ананиашвили

Н.АнаниашвилиВ Большом театре концертом в трех отделениях отметили 20-летие творческой деятельности Нины Ананиашвили. Изначально планировалось, что юбилярша будет танцевать в честь себя сама. Но торжественный вечер балерина провела, наблюдая из директорской ложи, как это делают другие, - за день до гала она получила травму. На программе концерта это не отразилось - приглашенные балерины за полдня выучили партии Нины, и ни один номер не был отменен. Но ее отсутствие на сцене позволило оценить место балерины в современном балете.
Программа вечера, как это всегда бывает в концертах, санкционированных Ананиашвили, отличалась редкой в наши дни сбалансированностью: в ней удалось совместить интересы самой балерины (она собиралась выйти в своих коронных спектаклях - "Дон Кихоте" и "Снах о Японии", а также показаться в новом для себя и раритетном для Москвы па де де из "Сильвии"), ее коллег (американские танцовщики танцевали своего фирменного Баланчина, а русские - свои излюбленные классические па де де), Большого театра (труппа выступила в первом акте "Дон Кихота", который называют "самым московским балетом"), хореографа Алексея Ратманского, который поставил для балерины несколько спектаклей, и продюсера Ананиашвили - фирмы "Постмодерн-театр" (в финале вечера была показана их совместная работа - "Сны о Японии").
Ананиашвили никогда не боялась профессиональной конкуренции, поэтому пригласила на свой юбилей самых ярких звезд и звездочек из двух театров, которые она считает родными - Большого и АВТ (American Ballet Theatre): Андрея Уварова, Марию Александрову, Сергея Филина, Инну Петрову, Анастасию Горячеву, Дмитрия Гуданова, Юрия Клевцова, Палому Эрреру, Хосе Мануэля Карреньо, Джузеппе Пиконе. В первом акте "Дон Кихота" ее заменила Анна Антоничева, в баланчинском па де де из "Сильвии" - Палома Эррера, а в "Снах о Японии" партию Ананиашвили поделили между Анастасией Яценко и Мария Александрова.
Все они выдавали двухсотпроцентные результаты. Труппа Большого театра, которую в сентябре не смогли вдохновить заезжие гости на фестивале мировых звезд, с первых же минут "Дон Кихота" танцевала на предельном градусе накала. Анна Антоничева, забыв свою сомнамбулическую природу, решительно накручивала пируэты. Мария Александрова знойно поводила плечами, шикарно соблазняя Тореадора в "Дон Кихоте", а потом победительно вколачивала фуэте в "Снах о Японии". Сергей Филин фиксировал античную красоту аттитюдов и порхал, бесшумно приземляясь, в па де де из "Сильфиды". Злые языки, все время подозревающие, что Москву кормят "звездами второго сорта", тоже могли быть удовлетворены: Палома Эррера, которая строила идеальные арабески на волшебно выгнутых стопах в Па де де на музыку Чайковского, Хосе Мануэль Карреньо и Джузеппе Пиконе, едва не провертевшие дырки в планшете сцены своими надежными вращениями, на самом деле являются премьерами самого звездного балетного театра мира - АВТ.
Однако того чувства всеобщего подъема, который бывает на спектаклях с участием самой Нины Ананиашвили, все равно не возникло: в зале, который был переполнен съехавшимися со всего мира директорами балетных компаний, критиками и просто балетоманами, висела скорее траурная, чем праздничная атмосфера. Как оказалось, гораздо более молодые, физически и эмоционально менее изношенные звезды нынешнего поколения способны удивить трюками или даже проникновенным рассказом о страданиях или радостях каких-то принцев и принцесс без роду и племени, но не умеют создать то ощущение электрических разрядов, ради которых приходят в театр зрители.
Нина Ананиашвили осталась последней на мировой сцене активно действующей звездой уходящей эпохи. В Лондоне ей дарит свои балеты Кеннет Макмиллан, на юбилей она получает мехового лебедя от парижской компании "Yves Delorme", 150 лет до этого интересовавшейся только постельными принадлежностями, а ее наряды от Ямомото обсуждают парикмахерши в московских салонах красоты. Но слава Ананиашвили завоевана не агрессивными рекламными компаниями, не скандальными романами и не безразборным участием в эстрадных шоу. Свое имя она заработала международными балетными конкурсами, став рекордсменкой по числу завоеванных на них золотых медалей (их у балерины четыре), главными партиями в спектаклях Большого театра (их несколько десятков), участием в постановках Баланчина в его труппе New York City Ballet, в которой они с Андрисом Лиепой стали первыми зарубежными приглашенными солистами за всю историю, выступлениями с Датским Королевским балетом, Королевским балетом Великобритании, Мариинским театром, Королевским балетом Швеции, театром Ла Скала, Хьюстонским балетом и почти десятилетним сотрудничеством с АВТ.

"Ведомости", 2001, № 227, 10 декабря, стр. А8.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz