|
|
Константин Иванов
Судьба
обладателя золотой медали конкурса "Арабеск-98" Константина Иванова созвучна
звонкой фразе Бальзака: "Таланты рождаются в провинции, а расцветают в
столице". В Московское хореографическое училище он приехал из Йошкар-Олы.
С тех пор его балетная карьера раскручивается со стремительной неуклонностью.
В 1992 году в числе лучших выпускников училища Константин был принят в
труппу Большого театра. Выносить фазанов или выходить в толпе с копьями
ему долго не пришлось: через полгода он уже танцевал первую главную партию
- Графа Вишенку в балете "Чиполлино". А несколько дней спустя после дебюта
был приглашен в студию Ю.Н.Григоровича. Числясь артистом кордебалета Большого
театра, в студии Константин станцевал Альберта в "Жизели", Принца Зигфрида
и Злого гения в "Лебедином озере", Жана де Бриена в "Раймонде", объездил
с этой труппой полмира.
В сентябре 1993 года Константин Иванов предстал перед участниками и гостями
Международного конкурса артистов балета в Москве, но не как участник соревнования:
конкурс открывала премьера балета "Тщетная предосторожность", в которой
он исполнил партию Колена.
Два года спустя танцовщик вернулся в Большой театр. И здесь премьеры последовали
одна за другой: "Белоснежка", в которой он был Королевичем, "Ромео и Джульетты"
(восстановление редакции Л.Лавровского), где ему доверили роль Меркуцио,
"Лебединое озеро" в версии В.Васильева, в котором он вышел на сцену Принцем.
Ранимый Принц с болезненной душой в "Лебедином озере", напоминающий несчастного
Людвига Баварского, помог Иванову стать одним из принцев Большого театра.
Сейчас его репертуар включает Солора в "Баядерке", Принца Дезире в "Спящей
красавице", Альберта в "Жизели", Юношу в "Шопениане часть "Симфонии до
мажор". Но идеальный мир классики не исчерпывает круг интересов танцовщика.
Он - участник спектаклей молодого балетмейстера Сергея Боброва "Антигона"
(Гемон) и "Царь-рыба" (Аким). Борис Эйфман увидел в Константине Иванове
запутавшегося слабого сына Екатерины Великой - главного героя балета "Русский
Гамлет", премьера которого недавно прошла в Большом театре. Сам Константин
ищет оригинальный концертный репертуар, разучивая с разными партнершами
то па де де из "Эсмеральды" в редакции Виктора Гзовского, то адажио из
балета Дж.Баланчина "Who cares?", то редко появляющееся в московских концертах
па де де "Карнавал в Венеции" из балета "Сатанилла".
И все же в череде премьер Большого театра и многих балетных фестивалей
в разных концах страны, в которых он принимает участие, Константин Иванов
не забывает о своем родном городе. Несколько лет назад он организовал
в Йошкар-Оле ежегодный фестиваль "Рождественские вечера", в котором принимают
участие солисты Большого театра, а недавно на базе одной из городских
школ открыл балетную школу.
Пресс-бюллетень VI конкурса артистов балета России "Арабеск-2000". Выпуск
4.
|