Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Константин Иванов

К.ИвановСудьба обладателя золотой медали конкурса "Арабеск-98" Константина Иванова созвучна звонкой фразе Бальзака: "Таланты рождаются в провинции, а расцветают в столице". В Московское хореографическое училище он приехал из Йошкар-Олы. С тех пор его балетная карьера раскручивается со стремительной неуклонностью.
В 1992 году в числе лучших выпускников училища Константин был принят в труппу Большого театра. Выносить фазанов или выходить в толпе с копьями ему долго не пришлось: через полгода он уже танцевал первую главную партию - Графа Вишенку в балете "Чиполлино". А несколько дней спустя после дебюта был приглашен в студию Ю.Н.Григоровича. Числясь артистом кордебалета Большого театра, в студии Константин станцевал Альберта в "Жизели", Принца Зигфрида и Злого гения в "Лебедином озере", Жана де Бриена в "Раймонде", объездил с этой труппой полмира.
В сентябре 1993 года Константин Иванов предстал перед участниками и гостями Международного конкурса артистов балета в Москве, но не как участник соревнования: конкурс открывала премьера балета "Тщетная предосторожность", в которой он исполнил партию Колена.
Два года спустя танцовщик вернулся в Большой театр. И здесь премьеры последовали одна за другой: "Белоснежка", в которой он был Королевичем, "Ромео и Джульетты" (восстановление редакции Л.Лавровского), где ему доверили роль Меркуцио, "Лебединое озеро" в версии В.Васильева, в котором он вышел на сцену Принцем.
Ранимый Принц с болезненной душой в "Лебедином озере", напоминающий несчастного Людвига Баварского, помог Иванову стать одним из принцев Большого театра. Сейчас его репертуар включает Солора в "Баядерке", Принца Дезире в "Спящей красавице", Альберта в "Жизели", Юношу в "Шопениане часть "Симфонии до мажор". Но идеальный мир классики не исчерпывает круг интересов танцовщика. Он - участник спектаклей молодого балетмейстера Сергея Боброва "Антигона" (Гемон) и "Царь-рыба" (Аким). Борис Эйфман увидел в Константине Иванове запутавшегося слабого сына Екатерины Великой - главного героя балета "Русский Гамлет", премьера которого недавно прошла в Большом театре. Сам Константин ищет оригинальный концертный репертуар, разучивая с разными партнершами то па де де из "Эсмеральды" в редакции Виктора Гзовского, то адажио из балета Дж.Баланчина "Who cares?", то редко появляющееся в московских концертах па де де "Карнавал в Венеции" из балета "Сатанилла".
И все же в череде премьер Большого театра и многих балетных фестивалей в разных концах страны, в которых он принимает участие, Константин Иванов не забывает о своем родном городе. Несколько лет назад он организовал в Йошкар-Оле ежегодный фестиваль "Рождественские вечера", в котором принимают участие солисты Большого театра, а недавно на базе одной из городских школ открыл балетную школу.

Пресс-бюллетень VI конкурса артистов балета России "Арабеск-2000". Выпуск 4.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz