Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Фото Игоря Захаркина

А.УваровВремя, когда съемка балета была делом тягостным и неблагодарным, осталось далеко позади: техника продвинулась вперед и позволяет фиксировать "движущееся тело" без дополнительных энергозатрат. "Нет ничего проще, чем снимать балет", - с оттенком пренебрежения говорят профессиональные фоторепортеры. Конечно, поймать балерину в арабеске - дело незамысловатое. Оживить в статичном фотокадре импульсивное искусство танца сложнее. Игорю Захаркину удалось неизмеримо большее - сложить балетные движения и позы в собственный стиль съемки.
Когда фотокамера впервые попала Игорю в руки, он не подозревал, чем станет для него фотография. Жизнь тогда виделась совершенно иной и безоблачной: главные партии в спектаклях Московского хореографического училища "Коппелия" и "Тщетная предосторожность" были авансом успешной карьеры в Большом театре. И поначалу надежды оправдывались: одна за другой следовали сольные партии - Жених Авроры в "Спящей красавице", Трубадур в "Раймонде", Па де труа в "Ла Вентана", Дженнаро в "Наяде и рыбаке". Потом судьба сделала странный извив, оставив на долю полного сил танцовщика ограниченный репертуар. И фотокамеру.
Впрочем, Игорь никогда не забывал захватить ее и в класс, и на репетиции, и на гастроли. И, само собой, день за днем снимал спектакли - порой в перерывах между собственными выходами на сцену. Но пот и слезы закулисья, обычно эффектно получающиеся у всех фотографов, Захаркина не привлекают. Хотя на его редких "бытовых" снимках артисты балета получаются отлично - по-домашнему уютно и естественно, без напускной значительности и штампованных имиджей.
Ему интересно другое. Никто не умеет так снять полет, как это получается у Захаркина. Кажется, он коллекционирует самые неожиданные траектории прыжков, а как профессионал наиболее ценит умение свободно чувствовать себя в воздухе, сохранять точность линий и поз.
На сцене Игорь Захаркин выделялся строгостью школы, точностью выполнения элементов классического танца. И если в снимок проникает произвольность, отступление от канонов, никакая игра линий или вдохновенное выражение лица балерины не заставят его дать эту фотографию в печать. Поэтому, когда есть возможность, Игорь самоотверженно усовершенствует своих коллег с помощью компьютера. Он не только скрадывает подбородки и придает благородства носам (кто бы мог подумать, что настоящие принцы и принцессы могут быть озабочены такими суетными проблемами!), но и длит укороченные природой ноги, лепит неразработанные подъемы, вытягивает торчащие коленки. Но он же может восхититься странным ракурсом хрестоматийной позы, неожиданной игрой юбки в пируэте или вдруг "заигравшим" проходным движением. Игорь Захаркин снимает тот спектакль, который обычно скрыт от непрофессионального глаза. И на его снимках неожиданно проявляется второй сюжет, самим автором вряд ли предусмотренный: как из высокой технологии рождается искусство.

Журнал "Большой театр", 2000-2001, № 7.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz