Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Екатерина Шипулина

Е.Шипулина и Р.СкворцовНа первый взгляд, Катя Шипулина ничем не отличается от других 20-летних москвичек - стильных девочек, любящих гулять по Арбату и ходить в кино, пропускающих лекции по философии и страдающих над институтскими рефератами. Только по вечерам она танцует не на дискотеке, а в Большом театре.
"Я - целеустремленный человек", - уверенно и спокойно говорит Катя. Два года назад ее решение вступить в кордебалет Большого театра многих удивило. Казалось, судьба выпускницы Московской Академии хореографии была предрешена: Катю ждали в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, дочке прима-балерины Людмилы Шипулиной предрекали безболезненную и лучезарную карьеру. Но в театр, ставший для нее фактически родным домом, Катя не пошла: "Именно потому, что я там знала всё и всех. А мне хотелось каких-то новых ощущений. Больших", - вспоминает она.
Приехав в 15 лет в Москву из Перми, где она родилась, Катя поняла, что танцевать хочет непременно в Большом театре, "поэтому сразу начала целенаправленно работать над собой. Сначала было особенно трудно, ведь пришлось ко всему привыкать заново. После ровного пола Пермского училища на покатом в Москве страшно было стоять даже на двух ногах, не то что делать пируэты. А некоторых предметов по специальности в Перми вообще не было".
В первые же месяцы работы в Большом Екатерина Шипулина освоила чуть ли не все кордебалетные ансамбли. Но страха на всю жизнь затеряться в плотных слоях кордебалетной атмосферы у нее не было: "Сначала меня просто захлестывала радость оттого, что я попала в Большой театр, что моя мечта сбылась. Потом мы начали заниматься с Мариной Викторовной Кондратьевой. Было очень сложно, но это стимулировало желание совершенствоваться. Я уверена, если много и хорошо работать, прикладывать максимум усилий и заниматься не бездумно, а осмысленно, это оценят".
Работу Кати оценили быстро. На нее обрушились малозаметные для непосвященных зрителей, но важные для экзаменующего профессионального взгляда партии: "шестерка" в финальном вальсе в "Щелкунчике" и "шестерка" подруг в "Жизели", "четверка" в гран па в "Баядерке" и "тройка" дриад в "Дон Кихоте". Но особенно лихо был закручен для Екатерины Шипулиной конец первого театрального сезона: Сначала она получила вторую премию на международном балетном конкурсе в Люксембурге, едва вернувшись в Москву, одну за другой исполнила свои первые крупные партии: Царицу бала в "Фантазии на тему Казановы" и Мазурку в "Шопениане", а под занавес сезона стала участницей премьеры новой редакции балета "Дон Кихот".
Легкий северный акцент, проявляющийся в деликатной, лишенной аффектации манере, повышенном внимании к чистоте и точности, выделяют эту танцовщицу из сонма бесконечных балетных "подруг". В ее воздушном танце нет московской бравурности. Она напоминает не властных повелительниц классических балетов, а зачарованных царевен русских сказок, загадочных и простодушных одновременно. Именно поэтому единственное выступление в партии Царь-девицы в "Коньке-горбунке", промелькнувшее год назад, стало настоящим событием.
Прошлый сезон стал для Екатерины Шипулиной очень интересным. Сначала вместе с театром она гастролировала в Японии, Южной Корее и Гонконге. Станцевала Повелительницу дриад в "Дон Кихоте" и Фею Сирени в "Спящей красавице", от которых рукой подать до настоящих балеринских партий. Но, как считает Катя, самым интересным было участие в двух премьерах - "Русском Гамлете" Бориса Эйфмана, где она выступила в одной из главных ролей - Жены Наследника, и "Дочери фараона" Пьера Лакотта (в этом балете она исполнила сразу две партии - Жены Рыбака и Конго). Так что пришлось осваивать два различных хореографических стиля - французский, основанный на старинной классической школе, и ультрасовременный. Как рассказывает Катя, "это очень сложно, ведь мне приходится себя ломать даже под классическую хореографию. В Пермском училище, где я училась первые пять лет, педагоги на многое просто не обращали внимания, и я как-то приспособилась неправильно стоять, неправильно держать ногу. И сейчас Марине Викторовне приходится ежедневно меня ломать. Я все время нахожусь в неудобном положении. Если мне удобно - значит, делаю неправильно. Мне все время надо ощущать неудобство".
Екатерина Шипулина с энтузиазмом принимается за любую предложенную работу. "С тех пор, как мне стали доверять сольные партии, я просто загорелась", - говорит она. - Я с удовольствием танцую и Фею Сирени, и Графиню Вишню в "Чиполлино", - пока что все мои партии мне одинаково близки", - говорит она.

"Большой театр", 2000-2001, № 6.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz