|
|
Фото Георгия Соловьева
Работы фотохудожника Георгия
Соловьева знают все. Правда, мало кто об этом подозревает. Потому что
чаще всего они скрываются под безличным псевдонимом "музей Большого театра",
"архив Большого театра". Но не заставшие "золотой век" Большого знают
его - от Улановой, склонившейся в поклоне на сцене "Метрополитен", до
Семеняки, сомнамбулически вслушивающейся в звуки "Шопенианы", - в первую
очередь глазами Соловьева.
Балет Георгия Соловьева бесконечно красив и гармоничен. Танцовщики совершенны
в каждом движении. Никакой мятежности, экспрессия сглажена. Сейчас эти
кадры воспринимаются хрестоматийно. Современное поколение фотографов порой
борется с традициями, когда-то созданными Соловьевым. Но Георгий Федорович
был одним из первых, пришедших с фотокамерой не в студию, а в театральный
зал в те еще недалекие времена, когда зрительский глаз был приучен к павильонной
съемке, красоте статики, против которой восставала сама природа балета.
У нас, в России, Соловьев стал практически первым, кто профессионально
занялся репортажной съемкой балета и оторвал балерину от стенки, которую
на фотографиях она неизменно подпирала со времен изобретения дагерротипа.
Возможно, это блестяще удалось Георгию Федоровичу благодаря тому, что
он в тонкостях знает секреты профессионального балетного ремесла (Соловьев
- профессиональный танцовщик, солист Большого театра с репутацией виртуоза,
неизменный Шут - в "Лебедином озере" и "Золушке", исполнитель около 70
партий в различных спектаклях). Он превратил съемку в захватывающую погоню
за мгновеньями, которые в его фотографиях не останавливаются, а волшебно
длятся, продолжая чудо давно исчезнувшего танца.
Журнал "Большой театр", сезон 1999-2000, № 3.
|