Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Денис Медведев

Д.МедведевПрежде чем официально перейти в ранг солистов Большого театра, Денис Медведев стал лауреатом двух международных балетных конкурсов: получил бронзовую медаль на конкурсе "Арабеск-96" в Перми, а год спустя стал обладателем золота в Люксембурге.

- Конкурсы - это великолепная возможность проявить себя, - считает Денис. - Ведь сложно разглядеть, на что способен человек, если он безвылазно стоит в кордебалете. А мне очень хотелось доказать, что я кое-что умею. Я вообще всегда хочу показать себя на все сто процентов. Поэтому, когда узнал о существовании пермского конкурса, сам пошел к руководству труппы и попросил разрешения поехать туда.

Тогда, на втором году работы в театре, планов на медали Денис не строил. Но о серьезности намерений свидетельствовало хотя бы то, что к подготовке конкурсного репертуара была привлечена целая "бригада" педагогов и консультантов: постоянный репетитор Дениса В.С.Лагунов, М.Л.Лавровский, Ю.К.Владимиров, Н.И.Сорокина, Т.Н.Голикова, репетиторы партнерши Анны Ивановой - М.Т.Семенова и М.В.Кондратьева. Получив в Перми третью премию, он решил, что это только начало. Через год в Люксембург Медведев поехал, уже имея в своем репертуаре несколько сольных партий. Несмотря на многочисленный состав участников, его целью был максимального результат
.

- Я не могу жить без цели. Не могу полагаться на жизнь, которая течет сама по себе. Не могу долго сидеть без работы. Я свою судьбу строю сам - в той мере, насколько это зависит от меня.

Впрочем, изначально выбор судьбы для Дениса был предопределен - он родился в семье профессиональных танцовщиков и вырос в театральных кулисах. Его первые выступления на сцене состоялись задолго до отчетных концертов в Московском хореографическом училище, где он учился у Леонида Жданова и Петра Корогодского. Несмотря на солидный "профессиональный" стаж, учеба в школе далеко не всегда шла гладко. Но, как вспоминает Денис, мысли расстаться с балетом даже не возникало.


- Если уж начинаю чем-то заниматься, - говорит он, - то никогда дела не брошу, даже если трудно, если работа изматывает. По гороскопу я Водолей, и это сказывается: уверенность, умение добиваться свой цели - это мой характер. В работе я ненасытный.

Благодаря этой ненасытности еще задолго до выпуска Денис начал выступать на сцене Большого театра, в выпускном классе станцевал два па де де - из "Тщетной предосторожности" и "Щелкунчика", а за пять с половиной театральных сезонов станцевал более десяти крупных партий. Недремлющие профессионалы уже запомнили его имя. Во время выступлений Большого на сцене Мариинского театра центральный Пастух в "Спартаке" в исполнении Дениса вызвал настоящий ажиотаж спеди разборчивой и ревнивой петербургской публики. А после недавних гастролей в Лондоне о его выступлениях в партии Золотого божка в "Баядерке" газеты писали наравне с исполнителями главных ролей.


- Моя любимая партия, наверное, Казанова в "Фантазии на тему Казановы". Эмоционально она мне очень близка. Вообще, нравятся роли, где нужно актерское мастерство. Хотя легче даются прыжковые, чисто технические партии. В училище во мне видели лирика, всем казалось, что я романтический юноша, и все дуэты по актерскому мастерству я делал про любовь, про несчастные судьбы. А мне, хотя я и получал удовольствие от лирических партий, все же хотелось чего-то мужественного. Мне нравятся озорные, решительные герои, с характером. Поэтому, наверное, люблю танцевать Чиполлино, Шута в "Ромео и Джульетте", па де де из "Тщетной предосторожности". Или Пастуха в "Спартаке". Хочется, чтобы зрители замерли и не могли оторвать взгляда от настоящего мужского танца.

Журнал "Большой театр", сезон 1999-2000, № 3.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz