Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Дороже серебра и злата
Мариинский балет выбрался в Москву с коллекцией драгоценностей

"Драгоценности"В наши дни ходить на спектакли Мариинского балета так же престижно, как иметь дом на Рублевском шоссе или спортивный BMW. "Умирающего лебедя" Лопаткиной и "Кармен" Вишнёвой считается хорошим тоном обсуждать по мобильному телефону. Обменные гастроли двухгодичной давности породили моду на балет. Северный. Несуетные петербургские терпсихоры из служительниц культа стремительно превратились в идолов массовой культуры. Их лица тиражируют глянцевые журналы, они не сходят с экранов телевизоров. Ажиотаж окружает каждую премьеру Мариинского театра. Тихую и непретенциозную питерскую Театральную площадь штормит от нашествия москвичей: балетоманов, критиков, журналистов.
И все же людям серьезным, отягощенным делами, проводить ночь в "Красной стреле" ради арабесков Лопаткиной несолидно. Их жизнь стремится облегчить продюсерская фирма "Постмодертеатр". Прошлогодний вечер одноактных балетов Алексея Ратманского в Кремле вызвал бурю энтузиазма. Удачный рецепт применили и к "Драгоценностям" - самой громкой премьере нынешнего сезона. На один день в Москву были командированы 185 человек - танцовщиков, оркестрантов и обслуживающего персонала.
Шумная рекламная кампания увлекла в Театр оперетты даже тех, кто не способен отличить "Жизель" от "Лебединого озера". За возможность увидеть из партера один из самых знаменитых спектаклей легендарного классика ХХ века Джорджа Баланчина в исполнении Лопаткиной, Вишнёвой, Зеленского, Самодурова пришлось платить пять тысяч рублей.
Задолго до спектакля все обсуждали появление на балете жены Владимира Путина, для которой, по слухам, была зарезервирована ложа. Она не появилась. Видимо, это был единственный случай отказа от билетов, потому что свободных мест не было даже на третьем ярусе. В зале теснились VIP-персоны. От усталости взгляд забывал тормозить на звездах московской богемы.
После скрипичной меланхолии "Изумрудов" на музыку Габриэля Форе, после переливчатой нежности Жанны Аюповой и томной медитации Вероники Парт строгие мужчины переспрашивали друг у друга, выходя из зала: "Что это за балет такой - 20 минут танцев и 20 - перерыв?" "Рубины" на музыку Стравинского прошли веселее: ажиотаж фортепианной гонки, проиллюстрированный мощью больших батманов и вращений, вызвал в зале наибольший отклик. Хотя неожиданная победа в этой рубиновой головоломке Майи Думченко над Дианой Вишнёвой прошла незаметно. А выход Ульяны Лопаткиной в "Бриллиантах" на музыку Чайковского был встречен овацией.
Приобщившийся к великому искусству зал после спектакля не был един в своем порыве. С галерки еще долго кричали "браво" Лопаткиной и Вишнёвой. Обитатели партера, покидая театр, разочарованно делились впечатлениями: "А драгоценности на них фальшивые". Выставка последних моделей мировой автопромышленности на Большой Дмитровке, сопровождавшая единственный показ "Драгоценностей" в Москве, быстро рассыпалась до следующей акции "Постмодертеатра". Баланчину аплодисментов не досталось.

"Ведомости", 2000, № 92, 26 мая.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz