|
|
Денис Медведев
Прежде
чем официально перейти в ранг солистов Большого театра, Денис Медведев
стал лауреатом двух международных балетных конкурсов: получил бронзовую
медаль на конкурсе "Арабеск-96" в Перми, а год спустя стал обладателем
золота в Люксембурге.
- Конкурсы - это великолепная возможность проявить себя, - считает Денис.
- Ведь сложно разглядеть, на что способен человек, если он безвылазно
стоит в кордебалете. А мне очень хотелось доказать, что я кое-что умею.
Я вообще всегда хочу показать себя на все сто процентов. Поэтому, когда
узнал о существовании пермского конкурса, сам пошел к руководству труппы
и попросил разрешения поехать туда.
Тогда, на втором году работы в театре, планов на медали Денис не строил.
Но о серьезности намерений свидетельствовало хотя бы то, что к подготовке
конкурсного репертуара была привлечена целая "бригада" педагогов и консультантов:
постоянный репетитор Дениса В.С.Лагунов, М.Л.Лавровский, Ю.К.Владимиров,
Н.И.Сорокина, Т.Н.Голикова, репетиторы партнерши Анны Ивановой - М.Т.Семенова
и М.В.Кондратьева. Получив в Перми третью премию, он решил, что это только
начало. Через год в Люксембург Медведев поехал, уже имея в своем репертуаре
несколько сольных партий. Несмотря на многочисленный состав участников,
его целью был максимального результат.
- Я не могу жить без цели. Не могу полагаться на жизнь, которая течет
сама по себе. Не могу долго сидеть без работы. Я свою судьбу строю сам
- в той мере, насколько это зависит от меня.
Впрочем, изначально выбор судьбы для Дениса был предопределен - он родился
в семье профессиональных танцовщиков и вырос в театральных кулисах. Его
первые выступления на сцене состоялись задолго до отчетных концертов в
Московском хореографическом училище, где он учился у Леонида Жданова и
Петра Корогодского. Несмотря на солидный "профессиональный" стаж, учеба
в школе далеко не всегда шла гладко. Но, как вспоминает Денис, мысли расстаться
с балетом даже не возникало.
- Если уж начинаю чем-то заниматься, - говорит он, - то никогда дела не
брошу, даже если трудно, если работа изматывает. По гороскопу я Водолей,
и это сказывается: уверенность, умение добиваться свой цели - это мой
характер. В работе я ненасытный.
Благодаря этой ненасытности еще задолго до выпуска Денис начал выступать
на сцене Большого театра, в выпускном классе станцевал два па де де -
из "Тщетной предосторожности" и "Щелкунчика", а за пять с половиной театральных
сезонов станцевал более десяти крупных партий. Недремлющие профессионалы
уже запомнили его имя. Во время выступлений Большого на сцене Мариинского
театра центральный Пастух в "Спартаке" в исполнении Дениса вызвал настоящий
ажиотаж спеди разборчивой и ревнивой петербургской публики. А после недавних
гастролей в Лондоне о его выступлениях в партии Золотого божка в "Баядерке"
газеты писали наравне с исполнителями главных ролей.
- Моя любимая партия, наверное, Казанова в "Фантазии на тему Казановы".
Эмоционально она мне очень близка. Вообще, нравятся роли, где нужно актерское
мастерство. Хотя легче даются прыжковые, чисто технические партии. В училище
во мне видели лирика, всем казалось, что я романтический юноша, и все
дуэты по актерскому мастерству я делал про любовь, про несчастные судьбы.
А мне, хотя я и получал удовольствие от лирических партий, все же хотелось
чего-то мужественного. Мне нравятся озорные, решительные герои, с характером.
Поэтому, наверное, люблю танцевать Чиполлино, Шута в "Ромео и Джульетте",
па де де из "Тщетной предосторожности". Или Пастуха в "Спартаке". Хочется,
чтобы зрители замерли и не могли оторвать взгляда от настоящего мужского
танца.
Журнал "Большой театр", сезон 1999-2000, № 3.
|