Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Итан Стифел:
"Не чувствую необходимости в экстремальных поступках"

И.СтифелИтан Стифел прилетел в Москву в компании "Бриллиантов американского балета", выступающих сегодня на сцене Большого театра. Нью-йоркские балетные критики именуют его лучшим танцовщиком Америки, Королевский балет Великобритании четыре года выписывал Стифела из-за океана на отдельные спектакли, а на фестивале "Мариинский" он за полчаса влюбил в себя петербургских балетоманов, обычно умеющих разглядеть пятна в любом заграничном светиле.
Шесть лет назад побег танцовщика из рафинированной и скромной труппы Баланчина New York City Ballet в эклектичный и роскошный American Ballet Theatre переполошил балетный мир не меньше, чем в свое время "прыжок к свободе" Рудольфа Нуреева. О своем существовании в двух непересекающихся балетных номерах Стифел рассказал "Ведомостям".

В отличие от Петербурга, где вы выступали в "Аполлоне", москвичи вас фактически не знают. Вас не нервирует необходимость завоевывать незнакомую публику?

Это абсолютно нормально. Мне интересно исследовать зрителей в Москве после того, как я узнал петербургских. Наверное, это даже меня подстегнет.

Как известно, New York City Ballet, который вы покинули, редко дает возможность своим солистам участвовать в гала-концертах, подобных сегодняшнему. Как к ним относится руководство American Ballet Theatre?

Вы абсолютно правы - NYCB очень строг в своих правилах, таково не столько расписание, сколько политика этой компании. АВТ более свободен в своих взглядах. Я люблю путешествовать, и наш артистический директор Кевин Маккензи видит, что от этого только польза. Он не смотрит на эти выступления как на соревнование. Глядя друг на друга, мы приобретаем дополнительный опыт.

О вас говорят как о танцовщике, который придал новое содержание стилю Баланчина. Был ли этот путь отмечен пониманием в NYCB?

Просто я всегда считал, если ты мужчина, то должен оставаться мужчиной на сцене. Бывают и противоположные варианты, и вот на них я бы не хотел походить. А в те времена я был очень молод, мне очень хотелось сделать что-то свое. С годами пришло понимание, что стоит полагаться на мнение более опытных людей, которые знают, что говорят и что делают. Но вокруг меня всегда были люди, подвигавшие на правильные решения.

Когда-то резонанс от вашего перехода из NYCB в АВТ достиг даже России. Был ли этот шаг следствием суровой политики NYCB, о которой вы говорили?

Карьера танцовщика очень коротка, и за это время хочется попробовать многое. Я, безусловно, очень уважал менеджмент и директорат NYCB, но пришло время испытать себя в чем-то неожиданном. Я хотел гастролировать, видеть что-то новое, выступать в международных гала-концертах. Поймите правильно, в этом не было ничего личного, никаких конфликтов или желания вызвать шок или произвести фурор.

Вы нашли то, что искали, уходя из NYCB?

С тех пор, как я поступил в АВТ, у меня открылись нескончаемые возможности: я снимался на телевидении, играл в художественных фильмах, был приглашенным солистом в различных коллективах. Я ни разу не пожалел о том решении.

Пришлось ли вместе со сменой труппы трансформировать свой собственный стиль?


Да, конечно. Было сложно, потому что это была еще и кардинальная смена репертуара. Какие-то роли дались мне легко, но перемена произошла не в один день. И моя публика, и критики, и я сам понимали, что на это понадобится время. Это помогло мне выжить. Были бы пустые надежды, я бы просто разрушился.

Какие партии вы считаете своим высшим достижением в АВТ?


Мне очень нравится "Жизель" как произведение, в целом. И после NYCB партия Альберта стала для меня знаковой. После этой драматической роли все остальные кажутся по плечу.

Но в гала продолжаете танцевать преимущественно репертуар NYCB - Баланчина и Роббинса. Они по-прежнему остаются вашими любимыми хореографами?

Нет! Просто в таких ситуациях, когда приглашается много людей из разных стран, выбирается самый просто путь. Так как я провел шесть лет в NYCB и от Фонда Баланчина имею право на исполнение этой хореографии, которое есть не у многих танцовщиков, меня просят танцевать этот репертуар. Но я открыт для разных предложений. Например, надеюсь весной на фестивале "Мариинский" в Петербурге станцевать "Баядерку".

Однажды вы уже поразили балетный мир переходом из NYCB в АВТ. Чувствуете ли еще потребность в экстремальных действиях?


Тогда для моей карьеры это был наилучший шаг. А сейчас я не чувствую необходимости выкинуть что-то подобное.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz