Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

ВернутьсяВернуться

 

Ирма Ниорадзе:
Спектакль - это напряжение в тысячу вольт

И.НиорадзеЕще пять лет назад Мариинский театр воспринимал каждый визит в Москву как отчет. С каким настроением вы едете в Москву сейчас? Насколько это ответственно для труппы, которая имеет международное реноме?

Для меня лично каждый спектакль является праздником, независимо от того, где он проходит: сам процесс подготовки наполнен необыкновенными чувствами, в это время я живу совершенно особой жизнью. А встречи с московской публикой я всегда жду с особой радостью - в Москве меня всегда очень хорошо принимают.
Вообще, мне кажется, москвичи очень любят Мариинский театр. Вспоминаю гастроли 1998 года. Это была очень ответственная поездка - тогда наше поколение труппы впервые выступало в Москве. Я помню, что по ночам даже не спала, ноги-руки были холодные, на нервной почве похудела. Как любой балерине, мне хотелось, чтобы на сцене воплотилось все то, что было наработано в репетиционном зале. Я танцевала Китри в "Дон Кихоте", Гамзатти в "Баядерке" и Первую часть в "Симфонии до мажор". Тогда, как мне кажется, все прошло хорошо. Сейчас я тоже готовлюсь очень серьезно, потому что мне предстоит впервые исполнить главную партию в балете Ролана Пети "Юноша и Смерть".

Дебют на чужой сцене осложняет жизнь?

Конечно, это даже не двойное, а тройное волнение. Но для меня это не первый подобный случай: дуэт из балета "Кармен" я тоже впервые танцевала в Москве, а уже в Петербурге исполнила этот спектакль полностью. Надеюсь, Москва меня благословит и в новом балете.

Вы не боитесь непредвиденных накладок?

Когда выходишь на сцену, нужно идти только вперед, думая только о том, что ты хочешь донести до публики. Спектакль - это напряжение в 1000 вольт, и нужно уметь сконцентрировать волю. Например, недавно я без единой репетиции влетела в "Манон", балет, который наполнен адажио с труднейшими поддержками. В запасе у меня была только ночь. Я прокрутила в голове весь порядок. Но этого, конечно, недостаточно: главное - собраться. В такой ситуации особенно важно, как тебя встретит публика. Первая сцена прошла хорошо, и это меня вдохновило. А когда во второй сцене я забывала порядок, артисты, которые были рядом со мной, сами мне подсказывали. Все прошло настолько гладко, что этих накладок не заметил даже мой педагог.
Бывают и смешные моменты. К слову, когда я опять-таки танцевала "Манон", в первый раз, то чуть не опоздала на сцену. Выйти я, слава Богу, успела. Но Манон появляется в шляпке и накидочке. Когда я вылетела из кареты, шляпка держалась как-то на боку, накидку я держала в руках, как мешочек.

В вашем репертуаре - и "Лебединое озеро" со "Спящей красавицей", и балеты Ратманского. Что вы сами предпочитаете танцевать?

Мне очень нравится классика - ее особенно трудно танцевать. А то, что трудно достается, тем более ценишь. И когда видишь свой рост от спектакля к спектаклю, начинаешь себя уважать.
Но и современная хореография мне очень нравится. Я считаю, современная балерина должна пробовать себя во всем, если это сделано со вкусом. Я давно мечтала, чтобы кто-то из современных хореографов поставил балет лично для меня. Когда я только начинала работать, в Тбилисском театре Георгий Алексидзе поставил на меня три балета, которые я танцевала на фестивале в Монпелье. Эти спектакли запомнились мне тем, что в них я не ощущала суровых рамок, в которые должна себя вгонять в классике.
Прошлым летом я ездила в Данию к Алексею Ратманскому, мы много работали над новым балетом. Сейчас весь вопрос во времени, потому что он очень занят, у него много приглашений на постановки. Но надежда на продолжение сотрудничества у меня жива, потому что Алексей очень талантливый хореограф, я очень люблю танцевать Мачеху в его "Золушке" и Фею в "Поцелуе феи". С Алексеем я получаю наслаждение от самого процесса работы: мне с ним было легко, он очень интересно объясняет.
Сейчас у меня есть проект с нашим молодым хореографом Кириллом Симоновым, который ставит для меня 20-минутный балет. Я вижу этот спектакль как портрет современной женщины. Надеюсь вскоре показать его и петербургской, и московской публике.

 

Интродукция || Антре || Вариации || Кода || Гран па || Па д' аксьон || Гала || Антракт || Фуршет || Тет-а-тет

 

ВернутьсяВернуться

ВверхВверх

 

Сайт управляется системой uCoz